. МАДОУ "Детский сад №14" г. Вязники - Педагогическая копилка
МАДОУ "Детский сад №14"г. Вязники
Вторник, 11.12.2018, 23:54
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

...
248х400

Новости
НОВОСТИ [34]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Развивающие игры для детей с нарушением зрения

         Ребенок всему учится играя. Играет в ученика, играет в помощника, играет в исследователя или экспериментатора. Как сохранить эту тонкую грань между учением и игрой? Поддерживая идею «полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития» [1], ведущая роль отводится в работе педагога дошкольного образования развивающим играм. Яркие в исполнении и эмоционально окрашенные они близки ребенку по своей сущности и познавательны по содержанию. Партнерские взаимоотношения в ходе игры обогащают опыт общения со сверстниками и добавляют новый элемент в багаж знаний.

       Дети с глубоким нарушением зрения большую часть информации получают через сохранные анализаторы. Чем лучше у ребенка развита мелкая мускулатура кисти руки, тем легче ему ознакомиться с окружающим миром через тактильное восприятие. Ответ на множество детских «почему» наши дети получают изучая предмет рукой: погладит, измерит на вес, ощутит температуру, влажность, твердость. Для ребенка с сохранным цветовым зрением мир приобретает необыкновенное разнообразие и дает возможность проявить свои творческие способности на этапе сенсорного развития. Совершая предметно-практические действия под контролем остаточного зрения, малыш превращает гусеницу в сороконожку, из кубиков составляет узор с опорой на образец,  на цветок сажает бабочку такого же цвета.                                                                               

         Получив игровой материал, ребенок рассматривает и изучает детали, решая, что же с этим делать. Дети, почти всегда, самостоятельно определяют способ действий, не акцентируя внимания на игровую мотивацию и качество выполнения работы. Поэтому предварить начало игры лучше чтением художественного произведения: стихотворения, сказки, загадки. А начало игры пусть состоит из проблемной ситуации.  И, лишь как один из вариантов решения, объяснить ход игры и необходимость качественно выполнять игровые действия. Тем самым предоставить ребенку возможность пофантазировать и придумать как можно большее количество вариантов игры. Ни кто не отменял участие педагога в игре, поэтому, если один из персонажей заговорит или запоет в процессе игры, то ребенок непременно приложит все усилия для поддержания «волшебной» атмосферы игры. Создавшаяся ситуация  приведет к тому, что оценки, советы, замечания, высказанные от лица игрового персонажа ребенок воспримет благоприятно, не ущемляя своего самолюбия.

    Сибирякова Лариса Александровна,

    учитель-дефектолог тифлопедагог 1 квалификационной категории

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

      «Детский сад №14 комбинированного вида».

    Меню сайта

    Вход на сайт

    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей

    radostdetstva-madou14.ucoz.net© 2018 uCoz